История

Компания Лайф – Широкий спектр транспортных услуг для вас

Сегодня Такси - неотъемлемая часть жизни любого города, а иногда даже его фирменный стиль. За всю свою сознательную жизнь такси зарекомендовало себя не только как друг и помощник в делах, но и стало всеобщим любимцем и даже - национальным героем. А началась история городского такси в далекие времена с романтической профессии ямщиков и извозчиков.

Местом, где зародился частный пассажирский извоз, безусловно следует считать Великобританию, однако Франция, чуть "запоздавшая со стартом", добилась гораздо больших результатов в осмыслении этого вида бизнеса и придании ему узнаваемых и теперь канонов.

Во Франции первое, так называемое, такси появилось в 17 веке. Это были конные экипажи, которые организовал на постоялом дворе около часовни Св. Фиакра, один предприимчивый француз. Позже, в 1896 году решили сделать моторизированные "фиакры", без лошадей - сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера - рулевую колонку и рычаги управления.

А вот в 1905 году был изобретен счетчик – таксометр (от французского Taximetre «счётчик цены»). Теперь, когда клиент производил заказ такси, его поездка строго тарифицировалась. От него и пошло название нового вида транспорта - таксомоторы или такси. Первой компанией по производству таксомоторов стала компания Renault . Чтобы автомобили выделялись в общем потоке движения, они были окрашены в красный и зеленый цвет. Особым было и устройство кузова. Водитель был отделен от пассажира, и сидел в открытой передней части "фиакра", а пассажирское отделение напоминало закрытую карету. Устройство такси повлияло и на облик шоферов. Одеты они были в длинные непромокаемые, наглухо застегнутые, кожаные пальто и фуражку военного образца.

В Англии история такси относится к 1639 году, когда Корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала это были четырехколесные экипажи - они назывались хэкни (hackney - разъездная лошадь), позже появилась более маневренная двухколесная открытая повозка - кабриолет или, сокращенно, кэб.

На смену конным экипажам пришли электрокэбы, а в 1907 году на Лондонских улицах появились первые такси, которые были оснащены устройствами - таксометрами, эти устройства очень удивили местных жителей и начался такси бум, этот год теперь считают днём рождения такси. Многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов. Сейчас в Англии осталось три фирмы, которые строят такси-кэбы - Lоndоn Taxi Internatiоnal, Hооper и Asquith, известная своими репликарами.

В Лондоне такси являются таким же атрибутом, как и Биг Бен или двухэтажные автобусы. Их знаменитое vip такси называется черный кабриолет, поначалу эти экипажи были четырёхколесными и назывались хэкни, потом их сделали двухколёсными в результате, они стали более маневренными и стали носить название кабриолет или кэб.

В дореволюционной России все железные дороги пересекались в Москве. Прибывало и отъезжало большое количество людей, что создавало необходимость развития городского транспорта, который мог бы довозить пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был большой, поэтому в Москве появилось огромное количество извозчиков. Эта отрасль развивалась, и ей необходимы были определенные требования: тарифы, система заказов экипажей, организация стоянок. Все это положило начало рождения такси в России как вида транспорта.

В России первое упоминание об извозчике на автомобиле было в 1907 году в газете "Голос Москвы". Появился один шофер, который прицепил к своему автомобилю плакат ”Извозчик, такса за проезд по соглашению”.

За последующие десять лет сфера такси в крупных городах развивалась достаточно бурно. Но в 1917 она прекратила свое существование, как и многие другие атрибуты "буржуазной жизни". И только в декабре 1924 г. Моссовет принял решение о покупке 200 автомобилей-такси марок Renault и Fiat.

Первые 15 таксомоторов начали эксплуатироваться с 1925 года, причем сначала такси были только в Москве и Ленинграде. Новая страница истории такси в СССР была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных легковых автомобилей "ГАЗ-А". Конвейерная жизнь модели была недолгой, всего 4 года, но за этот период количество советских такси увеличилось более чем в шесть раз.

В 1948 году для такси были введены отличительные знаки: шахматная полоса по бортам кузова и световой сигнал - зеленый огонек, означающий, что такси свободно. Эра "Волги", которая продолжается и в настоящее время, открылась "двадцать первой" моделью в 1957 году.

ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 - седаны салатового цвета с оранжевыми "гребешками" - новая история отечественного такси, которая началась в 1970 году. Ее превосходство в потребительском плане было очевидным: 98-сильный двигатель, четырехступенчатая коробка передач, эффективная по тем временам система вентиляции и отопления, хорошая обзорность и плавность хода. Практически без изменений этот автомобиль производился в течение 15 лет. Уже позже на базе этой модели были разработаны "Волги" ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.

В Нью-Йорке первое желтое такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года, что не мешает американцам пытаться доказать, что у них раньше всех появились такси, хвастовство у них в крови. Увеличению количества такси на улицах США в значительной степени помогла мафия, именно организованные преступные группировки владели большинством таксопарков и были заинтересованы в их росте. В Америке не было более надежного транспорта в годы сухого закона для перевозки запрещенного спиртного, чем такси, поэтому особенно полюбили этот транспорт гангстеры-контрабандисты. В такси перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали таксистов.

В 60-х годах XX века нью-йоркское такси было оснащено радиосвязью с диспетчерами. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице. На сегодняшний день у жёлтых такси вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы — компании, осуществляющие легковые перевозки в заказном порядке, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют права использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси. Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» (лицензии). Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.

Сейчас в США водителями такси в основном работают эмигранты с других стран, поэтому они пользуются дурной славой, они так и норовят обсчитать пассажира на крупную сумму денег.

Считается что лучшие таксисты, находятся в Японии. Там такси появились совсем недавно, поэтому японские таксисты очень вежливы, обходительны с пассажирами.

Работают они исключительно в белых перчатках, а на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он просто управляет автомобилем, а если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно. Чего еще можно ждать от человека в белых перчатках и форменной фуражке?

Современное Российское такси - это многотысячная армия автомобилей, большинство из которых полностью нелегальные частные извозчики или полулегальные фирмы, по статусу находящиеся где-то посередине, состоящие из водителей, директора и диспетчеров. Такие предприятия работают круглосуточно и только по вызову. Водители работают (на жаргоне — «таксуют») на личных автомобилях разных марок и класса, поэтому автомобили не имеют каких-либо характерных атрибутов такси (единой цветовой гаммы, «шашечек» и т. п.); обычно дело ограничивается маленьким оранжевым маячком на крыше. Как и всякое такси по вызову, автомобили оборудуются радиосвязью. Возможен также вариант, когда фирма оплачивает таксисту мобильную связь.

Ремонт и техобслуживание являются прерогативой водителей и производятся ими за свой счёт и в личных гаражах, поскольку таксопарка, как такового, нет. Автомобили не проходят обязательного ежедневного техосмотра перед выходом на линию. Водители не проходят обязательного ежедневного медосмотра и как следствие повышенная опасность поездок из-за отсутствия тех- и медосмотра. Счётчики отсутствуют, поэтому, строго говоря, такие перевозки не являются таксомоторными (нет платы «по таксе»). Правовой статус таких предприятий неясен. По сути, они являются кооперативами «бомбил».

Но есть и полностью легальные таксомоторные предприятия со всеми атрибутами: собственный автопарк, техосмотр, счётчики и т. д.

 

Как правило, парк автомобилей из иномарок. Нередко оранжевый «гребешок» такси можно увидеть на престижных моделях, оборудованных кондиционером и даже имеющих в салоне небольшой телевизор.

Расширился и спектр услуг такси: машину можно заказать не только для перемещения по городу или за его пределами, но и для доставки цветов, продуктов, подарков. Люди, которые по каким-то причинам не могут встретить своих близких в аэропорту, просто оплачивают поездку в офисе, а к назначенному сроку автомобиль подъедет на оговоренную стоянку и заберёт пассажиров.

Развитие современного такси продолжается, и в городах появляется всё больше новых офисов, предлагающих услуги по перевозке пассажиров и доставке товаров.

 

В апреле 2011 года был принят закон «О такси», который вступит в силу с 1 сентября 2011 года. В соответствии с ним всем таксистам в обязательном порядке придется получить спецразрешение на свое транспортное средство.

Новости компании